Как подобрать в компанию хорошего программиста и SEO-шника?

Как подобрать в компанию хорошего программиста и SEO-шника?

Прежде чем приступать к поиску и подбору хорошего программиста или специалиста по SEO продвижению, необходимо посмотреть на рынок и понять: сегодня рынок этих специалистов крайне разношерстный, и настоящих специалистов (которые действительно способны продвигать сайты и таргетировать аудиторию, а не нагонять ботов, или программистов - профессионалов) не много. Поэтому и подбор таких специалистов сегодня продолжительное и непростое занятие. Впрочем, обо всем по порядку.

Разношерстность рынка

Программисты

Если всего несколько лет назад, в докризисное время стоящие программисты спокойно работали на своих местах, и не помышляли о трудоустройстве, то теперь многие программисты ушли сами (или их ушли) и организовали свои компании, другие стали фрилансерами и работают сами на себя, и появилась третья группа - "вольные стрелки" - специалисты работающие в настоящее время и дополнительно занимающиеся фрилансом (одно другому не мешает). Отсюда и цена предложений работодателей на услуги программистов сильно отличаются друг от друга.

Специалисты по SEO продвижению

Что касается специалистов по SEO продвижению, то здесь наблюдается ситуация прямо противоположная. Если раньше в компаниях никто и не слышал о SEO оптимизации и толком не понимал значение термина, то теперь это уже полноценный интернет-маркетолог, со своим функционалом, бюджетом и должностными обязанностями. И если раньше вопрос о том, как найти специалиста по SEO продвижению сайтов вообще не стоял на повестке дня (кто этим только не занимался), то теперь спрос на рынке таких специалистов уверенно растет. 

Подбор программиста и специалиста по SEO

Итак, учитывая разношерстность рынка труда программистов и специалистов по SEO, стоит сразу определить задачу, которые такие специалисты будут решать. Если речь идет о запуске и контроле работы сложных порталов, то стоит искать программиста уже с опытом подобной работы. Кто-то может рассмеяться над очевидными вещами, но некоторые компании ищут молодых специалистов для работы над сложными проектами, в надежде, что те научатся программированию и в надежде сэкономить.
Практика же показывает обратное - никто ничему не учит (и не собирается), а ошибки и переделки - выходят компании боком. Так, что лучше в этой ситуации не экономить и сразу искать того программиста, который нужен.

Подбор специалиста по SEO (интернет-маркетолога).

Здесь также стоит учитывать прежде всего задачи, которые стоят перед компанией. Если речь пойдет о раскрутке небольших проектов, то можно обойтись и фрилансерами, или небольшими компаниями подрядчиками, которые будут совместно с маркетологом, осуществлять продвижение и реализацию концепции сайта (или группы сайтов). Если же речь идет о крупных проектах, то специалист по интернет-маркетингу должен понимать не только основы SEO (семантическое ядро сайта, карта xml, Google Analitics и Яндекс Метрика, монетизация сайтов, запуск рекламной компании и подбор ключевых слов и др.), но и практически владеть базовой терминологией базового маркетинга (воронка продаж, мерчандайзинг, ключевое маркетинговое сообщение, целевая аудитория, брендовая корзина и др.). 

Естественно, что таких специалистов на сайтах о работе очень немного. И стоят они недешево. Поэтому и поиск настоящего интернет-маркетолога в некоторых компаниях идут со скрипом: и хочется и колется.

Поиск персонала

Ну вот, наконец определен бюджет, должностные обязанности и Вы приступили к поиску персонала. Начинаете размещать вакансию на работных сайтах, и тут компания может столкнуться с тем, что составлено некорректное описание вакансии. Иногда задаешься вопросом: "Интересно, много ли человек откликнулись на вакансию Интернет - маркетолога, с неясными функциональными обязанностями, и где (кроме всего прочего) предлагается выполнить тестовое задание?" То же самое касается и программистов. История умалчивает о том, выполнил ли кто-нибудь эти задания и отправил ли их по электронной почте (как это предлагается), зато среди программистов увеличилось число тех, кто разочаровался и не готов искать работу с помощью порталов по поиску работы. Случайность? Думаю нет.

Лучше всего в этом случае обратиться к профессионалам в кадровое агентство. Тем, кто уже успешно искал и находил программистов, не составит труда снова его найти.

Собеседование

Итак, нужный специалист найден (самостоятельно или с помощью кадрового агентства) и он пришел к Вам на собеседование. Вот как раз, после первого этапа интервью (если их несколько) и можно дать программисту или интернет-маркетологу решить тестовое задание, чтобы в полной мере оценить его навыки. Не стоит на интервью (особенно первом), углубляться в основы программирования или SEO продвижения. Лучше всего, уточните у него какие проекты он раньше делал и каких результатов он достиг. Спросите у него напрямую, он скорее Вам все расскажет. Искать информацию о программисте в сети - бесполезное занятие. По определенным причинам. 

В заключение

При подборе программистов, специалистов по SEO, и интернет - маркетологов, следует всегда помнить, что это люди творческие и в основном талантливые. А значит о стрессоустойчивости говорить не приходится. Даже самый флегматичный кандидат - внутри целая гамма эмоций. Образно говоря: Виртуальная реальность, для которой требуется пароль для входа. Постарайтесь максимально четко, грамотно и корректно задавать вопросы на интервью, чтобы Вас поняли. И уж тем более не задевать за живое, своими провокационными вопросами. Это не менеджер по продажам.
После интервью, постарайтесь максимально быстро дать ответ кандидату. Даже если результат не был удачным. Как дать ответ так, чтобы не обидеть кандидата? Пусть это останется нашей маленькой профессиональной тайной.

Источник